про себя могу сказать, что досконально (всё, что вышло на дисках и пластинках, включая синглы, промо, разные региональные издания и переиздания) я собираю только артиста Henry Rollins / Rollins Band. Собираю потому, что полной его дискографии никто толком не написал (тем более, на русском), а я артиста люблю и считаю необходимым это сделать.
Остальных артистов я собираю в первую голову из-за контента. Т.е. нужна именно песня на родном носителе, либо какая-то её необычная версия, иное сведение и пр.
Если песни однажды уже изданы и есть у меня на хорошем диске, который меня устраивает, я переиздание брать, скорее всего, не буду (только из-за одного факта, что вот оно, новое издание).
Поэтому какой должна быть коллекция? Ответ зависит от целей. Если человек взялся быть историком, историографом и архивариусом артиста, описать всё в энциклопедическом масштабе, ему стоит собирать всё, включая даже иногда и кривые пиратские издания, промки, сборники и ещё невесть что. Если интересует именно песенный материал (как меня), тут стоит ограничиться теми дисками, где есть нечто уникальное.
Цитата:
Правильно ли собирать разные издания одного и того же альбома и согласны ли вы с тем, что такое коллекционирование - собирание коробочек и бумажек, а не музыки?
На первую часть я ответил выше (есть фанаты, собирающие не только разные издания, но и миспрессинги (брак, не пошедший в продажу), тест-прессинги (заводское сырьё по сути) и пр.), а второе - да, безусловно, для собирания музыки достаточно одного издания (а то и просто песни в цифровом виде с хорошим качеством).
Коллекционеры отчасти пишут историю, и историю музыки тоже. ВОт так по прошествии долгих лет можно будет многое сказать о судьбе артиста и его альбомов, политике издателей и отношениях артиста с ними, его популярности и ещё много о чём.
На мой взгляд, не надо доходить до маразма. Есть знакомые коллекционеры, собирающие, например, Айрон Мэйден. Выходит, положим, альбом. Выходит он в разных странах - издания идентичны, за исключением штрих-кодов и пометки с названием лейбла. Человек покупает ИХ ВСЕ, пусть их даже много десятков разновидностей.
Потом к какой-то даже дискографию решают переиздать, в буклете появляется что-то новое (например, информация обо всех уже изданных альбомах), и человек опять скупает их ВСЕ.
В итоге получается такая куча барахла, совершенно не оправданная.