Teneton писал(а):
В случае кинематографа очень важно не "что снято", а "как снято". Ракурсы, подбор актёрских типажей, аутентичность обстановки и т.д. Полученный результат не всегда формализуем.
Например, фильм Данелия "Кин-дза-дза" - неоднократно включал его, чтобы пересмотреть какой-либо фрагмент, но увлекался и каждый раз досматривал до конца. А многим людям он кажется нудноватым и затянутым, посмотреть один раз могут, но пересиливая себя.
И я не смогу разложить по полочкам, почему для них - так, а для меня - иначе.
Вот и со многими фильмами Балабанова (для меня это в первую очередь "Брат", "Груз 200", "Кочегар" - "Брат 2" не люблю) как-то так - они гротескны, сюжетные ходы взяты из "народно-городских" мифологии и стереотипов, но происходящее на экране увлекает и даже достоверно.
И это контрастирует с мэйнстримом современного русского кино - стерильного, фальшивого и сляпанного без проблеска таланта и фантазии. Краем глаза регулярно замечаю кадры и трейлеры всяких "Стиляг", "Адмиралов", фильмов про войну, мини-сериалов по книгам - везде одно и то же, молодые люди с лицами 2010 года кривляются в чистой, хорошо отутюженный одежде в кадрах и интерьерах сочной китайской расцветки. Вот уж где действительно пустота.
...не знаю как для кинематографа, вполне возможно вы и правы, что фильмы, которых главное, "как снято" (круто, клёво и т.п.) сегодня в избытке, как в российском, так и в зарубежном репертуаре. А фильмы "что снято" интересуют крайне ограниченное число зрителей, в т.ч. обитателей данного сайта. Первые забываются практически сразу, после окончания рекламной компании, вторые, в силу либо отсутствия рекламы или минимального количества оной просто незаметны основному количеству зрителей, даже тем кому подобные фильмы были бы интересны... Балабанову в своих лучших, на мой взгляд, фильмах (Брат, Война, Кочегар, отчасти Брат 2, что спорно...) удалось найти баланс, чтобы его фильмы были интересны всем. В других фильмах был крен в ту или иную сторону, и не всегда, опять же на мой взгляд, удачный. Мастер, имеет право... В подобной ситуации, на мой взгляд, так же находится например, Павел Лунгин, у которого хватает и отличных фильмов, и провальных...
Насчёт современного мэйнстрима - за редким исключением, одно слово,
ужассс... Пипл хавает, хотя последнее время, неуспех всяких сиквелов (и не только) - Ирония судьбы, Служебный роман, Джетельменов, все которые с приставкой 2, Высоцкий, и т.п., даёт надежду, что не только хавает, но всё больше и больше плюётся...