drundel писал(а):
Значит быть уверенным, что на тебе не навариваются и что все вместе делают дело.
Не люблю рассказывать детям, что Деда мороза не существует, но на тебе именно навариваются. Ты честно раздаешь свои деньги всем тем ребятам, которые придут за трехсотрублевым диском в магазин.
А лозунги про "вместе делаем дело" это очень романтично, но обычно увлечение романтикой проходит, где-то с достижением возраста 25 лет. Во взрослом мире, если вместе делаешь дело, то и вместе делишь прибыль (или разделяешь убытки). Только вот прибылью с тобой за твой вклад никто делиться не собирается. И, кстати, спекуляции со словом "акционирование" тоже вызывают некоторый дискомфорт по той же самой причине. Акция предполагает долю, только дол
ей почему-то никто не раздает.
На самом деле, ты зря переносишь все это на какие-то личные эмоции. Все это бизнес и смотреть на это нужно соответствующим образом, через призму того, выгодно это или нет. И, причем, на базе краудфандинга можно было организовать отличную бизнес-модель, когда вся маржа розницы шла бы напрямую группе. То есть простая идея, которая легко бы обрела поддержку: ты можешь отнести свои деньги (одну и ту же сумму) в магазин или напрямую группе. Но рациональные бизнес-модели группам не нужны, им нужны романтичные лозунги про общее дело. И это очень печально. Потому что такими действиями подрывается доверие ко всей модели. И это доверие будет очень непросто вернуть, если вообще возможно.