Сергей5 писал(а):
"Исторические неточности, которые присутствуют в фильме (сцена допроса Пауэрса итд.), тенденциозность и однобокость (злые русские, карикатурность и шаблонность показа другой стороны) и слишком явное выпячивание стороны Добра, все слишком приторно и заезженно, не ожидал ТАКОГО от Спилберга. Даже ложка дёгтя в виде показа тогдашней паранойи и закончившейся охоте на ведьм времен Маккарти, в идеальность американского мира, не добавляет объективности, а лишь увеличивает раздражение своей неискренностью. Можно долго говорить о том, что СССР таким и было, как показано в фильме, но субъективный подход слишком явен. Даже униформа советских охранников какая-то комично-бутафорная, не имеющая с тогдашней реальностью ничего общего. Пытки Пауэрса, однозначная выдумка сценариста, жирной чертой перечеркивают надежду на объективность в фильме — с этого момента сразу понятно, кто плохой. Эти мясники, в нелепых казачьих гимнастерках, анонимно прячущие злобные лица под козырьком, так открыто указывающие на репрессивное наследие, только еще больше убеждают в дегуманизации противника США по Холодной войне. Ну и остальное, так плохо и однобоко показанно, что вызывает уже антипатию, несмотря на величие режиссера и главного героя. Шаблоны, ярлыки, стереотипы… Я не идеализирую СССР, но вот другая крайность, это точно так же плохо"
Это цитата из отзыва на Кинопоиске, практически со всем согласен
Да Бог с ним, со Спилбергом. Комичность в изображении СССР в американских фильмах (и не только) присутствовала давно, еще задолго до появления Красной жары на экранах.