tkona писал(а):
Выдержка из статьи основателя форума "...3) Лицензионные. Появились, как попытка российских музыкальных компаний выжить в конкуренции с пиратами. Наиболее частая схема возникновения лицензионных CD следующая: музыкальная фирма, выпуская "фирменный" CD, продает лицензию на тиражирование дешевого варианта пиратским фирмам. ..."
Я так понимаю это касаемо отечественных исполнителей/лейблов/издателей.
Выдержка по смыслу относится к 1998-1999 годам, не раньше и не позже. После кризиса появились примеры, когда лейблы продавали лицензию на массовый тираж какому-нибудь Квадро-диску, а сами делали/распространяли только дорогой вариант.
Начиная с 2000 года и до конца нулевых массовый тираж стал основным продуктом любого лейбла, его уже никуда на сторону не отдавали, и к нему для галочки печатали тысячу-другую буклетов/слипкейсов "подарочного". Соответственно, последние 15 лет определение "лицензионный" как название бюджетных версий российских дисков некорректно и используется только по инерции, не всеми.
tkona писал(а):
А когда диск аглицкой группы издаёт Mazzar
http://www.mazzar.ruСоюз
http://www.soyuz-music.ru, Irond
http://www.irond.ru или Фоно
http://www.fono.ruразве та же ситуация или всегда та же?
Вот это как раз лицензионные в полном значении этого слова, так как выпущены самостоятельным российским лицензиатом.
Обсуждавшиеся выше диски БМГ или Юнивёрсал являются, по существу, региональными версиями, так как лицензия никуда из Юнивёрсала не передавалась, просто российским отделением был издан адаптированный вариант.
Но исторически так в отношении западных групп называют любые российские версии, без смыслового деления на лицензированные/региональные от западного правообладателя/ вышедшие по договору с группой.